Очень важно понимать, что за обучение и воспитание ребенка отвечают в первую очередь родители. Эта ответственность обоснована социально (поскольку ребенок живет и воспитывается в семье) и законодательно. Именно из-за неправильного понимания этого положения нередко возникают психологические проблемы школьной неуспеваемости. При этом отвечать – не значит учить. Родители должны создать условия для успешного обучения детей.
Что для этого нужно?
Ошибочное восприятие родительского участия в обучении детей нередко приводит к тому, что ребенок чуть ли не с пеленок перегружен всевозможными развивающими и обучающими занятиями от логики и математики до иностранных языков. Игрушки для развития логики alatoys-market.ru/categories/tangram/ очень помогут. Отклонения маятника в другую сторону – это полное пренебрежение своими обязанностями в отношении обучения по принципу «в школу пойдет – там научат».
- На самом деле родители должны обеспечить 3 базовых составляющих успешного обучения:
- Ресурсы. И речь не столько о школьных принадлежностях и одежде, сколько о резервах здоровья, интеллекта и психологической устойчивости. Часто болеющие дети физически не могут успевать осваивать школьную программу в необходимом объеме. Как и те, у которых обучение является стрессом.
- Мотивация. Начинают дети, как правило, учиться для кого-то (для мамы, для учительницы, для того, чтобы папа гордился и т.п.). Но действительно успешным обучение будет в том случае, если ребенок будет учиться для себя (хочу, потому что интересно).
- Удовольствие от учебы. Этот параметр зависит не только от поощрения со стороны родителей, но и от того, насколько ему нравится в школе и в классе, насколько он сам доволен своими успехами и оценками, взаимоотношениями с одноклассниками.
Как видите, все составляющие – формируемые. Они не возникают сами по себе. И именно в их формировании основная задача родительского участия в обучении детей.
Leave a reply